Режим дня

Программа развития детей от 4 до 7 лет
Что такое Программа нейропсихологического развития и
подготовки к школе?

Благодаря междисциплинарным исследованиям биологов, психологов и педагогов, проводившимся в последние десятилетия были выявлены стадии и закономерности онтогенеза головного мозга и разработана система его нейропсихологического развития. Данная система была представлена в программе доктора психологических наук Сиротюк А. Л. Изначально Программа предназначалась для коррекции двигательной импульсивности и развития устойчивости и концентрации внимания у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Однако ее практическое использование показало, что она полезна каждому ребенку, а не только детям с проявлениями СДВГ. Упражнения, включенные в Программу, оказывают благоприятное влияние на процесс созревания мозговых структур в разные периоды жизни ребенка.

Возраст от 3 до 7-8 лет является вторым этапом развития головного мозга (на первом этапе от 0 до 3 лет формировалась регуляция сна и бодрствования и мышечного тонуса). До 8 лет активизируется и развивается центральная зона мозга, осуществляющая взаимодействие между полушариями и отвечающая за прием, переработку и хранение информации. Т.е. успешность обучения в будущем зависит от полноты активации функций головного мозга, развивающихся на данном этапе онтогенеза (развития).
Формирующаяся зона мозга работает не только на основе зрительной и слуховой информации, но и на общечувствительной, кинестетической, а также обонятельной и вкусовой. Т.о. для развития мыслительных способностей ребенку недостаточно только видеть и слышать окружающий мир, но надо прикасаться к нему, действовать с ним, ощущать его запах и вкус. Особенно важно понимание того, что для созревания левого полушария (отвечающего за логическое мышление), необходимо нормальное течение онтогенеза правого полушария (образы, звуки, краски - «сказки мира»).

Недоразвитие правого полушария в конечном итоге может проявиться в эмоцинально-личностных нарушениях (например, наиболее часто встречающийся - негативизм и отрицание авторитета взрослого) или склонности ребенка к частым заболеваниям, аллергиям, логоневрозе (заикание), дизартрии (нарушение речи). Такой ребенок на фоне высоких достижений в области литературы и математики продемонстрирует несформированность элементарных навыков (неумение и/или нежелание завязывать шнурки, резать хлеб, разогревать обед, мыть пол...).

Программа нейропсихологического развития и подготовки к школе включает в себя растяжки, дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, для релаксации и визуализации, для развития коммуникативной (общение) и мыслительной сферы, функциональные упражнения на развитие внимания, произвольности и самоконтроля, творческие задания и игры с правилами, релаксации.

Растяжки (разновидность релаксации) нормализуют тонус мышц - снимают излишнюю мышечную напряженность, скованность или вялость. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникающих изменений в психической и двигательной активности ребенка, негативно сказывается на общем ходе его развития.

Привычная мышечная вялость способствует возникновению эмоциональной вялости, замедлению переключаемое™ нервных процессов и развития мотивационной сферы и волевых усилий.
Постоянная мышечная напряженность приводит к эмоциональной нестабильности, возможным нарушениям сна, отставаниям в формировании произвольного внимания, трудностям в расслаблении.
В самом начале занятия используются упражнения, которые дают ребенку почувствовать его собственный тонус и показывают варианты работы с ним на самых простых и наглядных примерах.
Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность. Единственным ритмом, которым можно произвольно управлять, является ритм дыхания и движения. Нарушение ритма организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов...) непременно приводят к нарушению процесса психического развития ребенка. Нейропсихологические упражнения строятся на автоматизации и ритмировании организма ребенка через базовые многоуровневые приемы. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением.

Глазодвигательные упражнения позволяют улучшить восприятие и расширить поле зрения. Однонапрвленные и разнонапрвленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергизацию организма. Известно, что разнонапрвленные движения глаз активизируют процесс обучения. В трехмерной среде глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Трехмерное визуальное (зрительное) восприятие является необходимым условием успешного обучения. К сожалению, в учебной деятельности чаще всего используется двумерное пространство (книга, тетрадь, компьютер...), что существенно снижает качество обучения.

Движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов. Известно, что дети, пропустившие жизненно важную стадию развития - ползание, испытывают трудности в обучении. Дело в том, что во время ползания используются перекрестные движения рук, ног и глаз, активизирующие развитие мозолистого тела, связывающего полушария головного мозга. (Известно, что занятия музыкой, развивающие мозолистое тело, стимулируют развитие математических способностей.) Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата (равновесие) и лобных долей мозга, отвечающих за эмоции, речь, постановку человеком перед собой целей, контролирование их выполнения, самоанализ, произвольное регулирование своего поведения.

Регулярное упражнение детей в способности передавать выразительные движения, способствуют тому, что дети лучше осознают свое тело, свои чувства и переживания и могут более адекватно их выразить. Развитие выразительных движений как средства самовыражения и общения влияет также и на общие коммуникативные навыки, создавая дополнительные условия для развития.

Визуализация является репрезентацией в уме несуществующего объекта, явления или события (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые и другие образы).визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело и, следовательно, интегрирует работу мозга.

Функциональные упражнения проводятся по трем основным направлениям

  1. развитие внимания, произвольности и самоконтроля
  2. развитие творческих способностей
  3. развитие коммуникативных навыков, терпимости, сочувствия.

Релаксация может проводится как в начале занятия с целью настройки, так и в конце - с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта.

Садик размещается
в помещении
площадью 134 кв.м.
     столовая / учебная      игровая / спальня
     спец. оборуд. 2 с / у

 
Уважаемые родители!
У вас запланирована поездка на выходные дни, или Вы заняты важными делами? Доверьте своего ребенка настоящим профессионалам!
Мини-сад
"5 звездочек":
Предоставляет услуги
вечерние часы, на ночь.
В ВЫХОДНЫЕ ДНИ!
 
 
Фотографии
в фотогалерее
 
Ритмика

 
Оригами
 
  г. Екатеринбург, ул. Онежская, 4а,
тел. 8-950-650-27-88,
e-mail: sadik5zvezd@yandex.ru
  Время работы: основное - с 7:30 до 19:00
Дополнительное - вечерние и ночные часы
Выходные дни - по обращению родителей