Режим дня
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА
> Развитие речи у ребенка (Упражнения артикуляционной гимнастики)
> Творческое, музыкальное развитие
> Занятия физкультурой, ЛФК
> Занятия с педагогом дополнительного образования

Упражнения артикуляционной гимнастики

Общие упражнения для губ

«Улыбка». Малышу необходимо улыбнуться, не обна-кая зубы.
«Заборчик». Улыбнуться так, чтобы были видны верх­нее и нижние зубы.
«Волчонок». Выполнить упражнение «Заборчик» и приоткрыть рот на 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.
«Хоботок». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
«Окошко». Выполнить «Хоботок» и слегка приоткрыть рот.
«Губки спрятались». Втянуть губы к зубам.
«Лошадка». Пусть малыш попробует изобразить «фыр­канье» лошади, вибрируя губами.
«Пчелка». Делаем «Хоботок» и в таком положении дви­гаем губами влево-вправо, как пчела, собирающая нектар.
«Воздушный поцелуй». Ребенку надо будет «почмо­кать» чуть вытянутыми губами.
«Не отдам!». С помощью одних только губ ребенок должен будет удержать карандаш, пуговицу, горошину и другие предметы.
«Отдам!». Удерживаемые ранее предметы ребенок дол­жен выплюнуть.
Упражнениядляразвития подвижностигуб
Пусть малыш покусает и почешет зубами сперва верх­нюю, а затем нижнюю губу.
«Хоботок» — «Улыбка». Ребенку предстоит попере­менно вытягивать губы в трубочку, а затем растягивать их в улыбке.
«Пчелка-2». Делаем «Хоботок» и в таком положении вращаем губы по кругу.
«Рыбка». Ребенок шлепает губами, подражая рыбке.
«Губы разбежались». Удерживая одной рукой вер­хнюю губу, а другой — нижнюю, разводить их вверх-вниз.
«Поцелуй». Сильно втянуть щеки, затем резко открыть рот. При этом должен получиться звук, похожий на звук Поцелуя.
«Уточка». Вытянуть губы, сжать их руками так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а всё остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно силь­нее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки!

Упражнения для губ и щек

Ребенок покусывает щеки изнутри, похлопывает их ла­дошками и пальцами и растирает снаружи.
«Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать
щеки поочередно.                                                              .
«Голодный хомячок». Втянуть щеки.
«Шарик лопнул». Ребенок закрывает рот и надувает щеки. Затем бьет ладошками или кулаками по надутым щекам так, чтобы изо рта с шумом вышел воздух.
«Водяной». Малыш набирает в рот немного воды, а за­тем перегоняет ее из одной щеки в другую.
Упражнениядляязыка
«Птенец». Малыш открывает рот, язык спокойно лежит в ротовой полости.
«Блинчик». Малыш открывает рот, широкий расслаб­ленный язык лежит на нижней губе. Мимикой изобразить, что чувствовала грязная посуда, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.
Чудесные превращения. Изобразить: кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбив­шуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ
Посмотрите, что в кастрюле? Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков «А», «Э».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖЕВАТЕЛЬНО-АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МЫШЦ
Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Произво­дить медленные и быстрые движения челюстями.

УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ЩЕК И ГУБ
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ЯЗЫКА
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать арти­куляционные позиции: «острый» язык и язык «чашеч­кой».
Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «ши­рокий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА
Пьем коктейль через трубочку. (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубоч­кой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

РЕЧЕВАЯ
ЗАРЯДКА
Проговаривание загадок и чистоговорок.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.-
Пейте чай, вода вскипела!
(Самовар) * * *
Взял Валерка тарелку.
Взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку
На подносе принес.

ПСИХОГИМНАСТИКА. ПЛАСТИЧЕСКИЕ
ЭТЮДЫ1
Имитация действий
Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду-в кастрюлю. Зажига­ете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполнен­ную горячей водой. Представить и показать: вы поднима­ете горячую сковороду, передаете по кругу горячую карто­фелину.

Садик размещается
в помещении
площадью 134 кв.м.
     столовая / учебная      игровая / спальня
     спец. оборуд. 2 с / у

 
Уважаемые родители!
У вас запланирована поездка на выходные дни, или Вы заняты важными делами? Доверьте своего ребенка настоящим профессионалам!
Мини-сад
"5 звездочек":
Предоставляет услуги
вечерние часы, на ночь.
В ВЫХОДНЫЕ ДНИ!
 
 
Фотографии
в фотогалерее
 
Ритмика

 
Оригами
 
  г. Екатеринбург, ул. Онежская, 4а,
тел. 8-950-650-27-88,
e-mail: sadik5zvezd@yandex.ru
  Время работы: основное - с 7:30 до 19:00
Дополнительное - вечерние и ночные часы
Выходные дни - по обращению родителей