Режим дня

ОБРАЗОВАНИЕ -
индивидуальные занятия по возрастным группам, подготовка к школе

В 2 года Ваш ребенок …:

  • Хорошо бегает и прыгает.
  •  Строит башню из 4-6 кубиков.
  •  Кидает и пинает ногой мячик.
  •  «Кормит» с ложечки куклу.
  •  Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
  •  Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
  •  Показывает на себе нос, рот и глаза.
  •  Разглядывает картинки в книге.
  •  Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
  •  Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
  •  В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
  • Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.

Возрастные особенности детей третьего года жизни

Психическое развитие детей третьего года жизни

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувство стыда и гордости начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

 Физическое и культурно-гигиеническое развитие

К концу второго года дети могут:

  • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
  • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
  • Самостоятельно есть.

Умственное развитие

К концу второго года дети могут:

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад, и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.п.
  • Узнавать и называть некоторых животных и их детенышей.
  • Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.

Развитие речи

К концу второго года дети могут:

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 – 1200слов).
  • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.

Формирование элементарных математических представлений

К концу второго года дети могут:

  • Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов.
  • Различать «много» предметов и «один» предмет.
  • Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
  • Узнавать шар и куб.
  • Определять расположение и назначение основных помещений группы: игровой, спальной, умывальной, раздевальной комнат.
  • Показывать на себе, где находится голова, ноги, лицо, спина, руки и т.д.

Художественная литература

К концу второго года дети могут:

  • Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать  слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках
  • Читать стихи с помощью взрослого (стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

        
Художественно-эстетическое развитие.

К концу второго года дети могут:

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью, можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
  • Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.
  • Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. 

Конструирование.

К концу второго года дети могут:

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное развитие

К концу второго года дети могут:

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков.
  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, дудочка и др.

Игровая деятельность

    К концу второго года дети могут:

    • Играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника.
    • Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
    • Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
    • Использовать в игре замещение недостающего предмета.
    • Общаться в диалоге с воспитателем.
    • В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
    • Следить за действиями героев кукольного театра.
    Как помочь ребенку 4-5 лет научиться читать

    • Читайте сказки или рассказы и обсуждайте прочитанное.
    • Заведите в детской библиотеке читательский билет на ребенка, регулярно посещайте библиотеку. Прослушивайте записи детских стихов и песенок. Читайте и заучивайте детские стишки, пойте песенки.
    • Приступив к чтению интересной книги, обязательно расскажите об этом ребенку.
    • Держите на виду коробку с карандашами, фломастерами и бумагой, чтобы малыш мог рисовать и писать.
    • Внимательно слушайте ребенка, учите его быть хорошим слушателем.

    Важные составляющие в обучении чтению

    Опираясь на данные научных исследований, можно выделить пять важных компонентов в обучении чтению. Это следующие умения:
    : • слышать отдельные фонемы (звуки) в слове;
    • узнавать часто встречающиеся слова;
    • разбирать слово на фонемы;
    • различать буквы алфавита;
    • понимать прочитанное, задавать вопросы по тексту, перечитывать непонятные моменты.
Садик размещается
в помещении
площадью 134 кв.м.
     столовая / учебная      игровая / спальня
     спец. оборуд. 2 с / у

 
Уважаемые родители!
У вас запланирована поездка на выходные дни, или Вы заняты важными делами? Доверьте своего ребенка настоящим профессионалам!
Мини-сад
"5 звездочек":
Предоставляет услуги
вечерние часы, на ночь.
В ВЫХОДНЫЕ ДНИ!
 
 
Фотографии
в фотогалерее
 
Ритмика

 
Оригами
 
  г. Екатеринбург, ул. Онежская, 4а,
тел. 8-950-650-27-88,
e-mail: sadik5zvezd@yandex.ru
  Время работы: основное - с 7:30 до 19:00
Дополнительное - вечерние и ночные часы
Выходные дни - по обращению родителей